Иван Максимов Наконец-то пришло время нашего любимого мультипликатора Советский и российский режиссёр-мультипликатор. Художник, кинооператор и автор сценариев для мультфильмов, видеоклипов, рекламных роликов. В начале 90-х годов создал логотип для игровой приставки «Денди» — слоника. Режиссер, художник-постановщик компьютерной игры "Полная Труба" (2004, "PIPE studio" по заказу "1С"), заставок для MTV (2004, по мотивам игры "Полная Труба"), телепрограмм "Линия кино" (1999, ОРТ), ряда рекламных и музыкальных клипов. "На Высших режиссерских курсах в то время была установка – снимать кино повышенной духовности. И вообще быть на передовой искусства и культуры. Мы с папой-физиком долго обсуждали это обстоятельство и решили, что для создания повышенной духовности надо... все лишнее из кадра убрать. Быть максимально лаконичными. В этом и будет повышенная духовность, потому что Пустота более философична, чем Наполненность. Чем меньше в поле зрения объектов, тем легче на них сосредоточиться. Пусть герои будут просто ходить. И все. В итоге главный персонаж стал двигаться по кругу, а остальные взаимодействовали с его хвостом. Сразу вспомнилось Болеро Равеля, так и сложился этот сюжет, который прошел «на ура». Дальше придумал ряд абсурдистских сюжетов, чуть-чуть похожих на эту конструкцию, но с большей импровизацией. Тем более что театр абсурда устроен по тем же законам, что и обожаемый мною джаз. И там и там присутствует элемент цикличности. В итоге джаз соединился с абсурдистскими элементами анимации. Так возник мой дипломный фильм" ( полностью интервью можно прочесть тут http://www.peoples.ru/art/cinema/animator/ivan_maximov/interview.html) Мульты 1 - Слева направо (1989 год) - Набросок, в котором заключена идея всеобщей трансформации и суеты сует. 2 - 5/4 (1990 год). Сюрреалистический этюд на музыку Пола Дезмонда и Дэйва Брубека. 3 - Провинциальная школа (1992 год). Один день маленькой школы в деревне. Бедняга учитель спрашивает: сколько будет 2х2? Но эта задача, кажется, слишком сложна для юных монстров. 4 - Болеро (1992 год). Он – своя собственная путеводная звезда, вращающаяся по кругу. "Болеро" Равеля воплощено в движении сюрреалистических рисунков и в ритме фильма. 5 - N+2 (1993 год). Ещё две истории о несчастной любви. 6 - Либидо Бенджамина (1994 год). Один день жизни бедного старого эротомана. 7 - Нити (1996 год). Своего рода мелодрама, притча о хрупкости отношений. Любовь ищется, находится, испытывается, теряется... Бесцветное одиночество. В финале — хэппи-энд. 8 - Ветер вдоль берега (2004 год). В сказочной прибрежной деревушке всегда дует сильный ветер, заставляя жителей придумывать самые удивительные способы для ведения хозяйства. 9 - Дождь сверху вниз (2007 год). Продолжение «Ветра вдоль берега», в котором погода вновь выступает в качестве главного героя. И если в предыдущем творении странных и совершенно умилительных жителей, живущих у реки, сносит ветром, то в новом – мочит дождем. Хотя «мочит» - это несколько мягкая характеристика, скорее – «топит», да еще и под музыку Баха. 10 - Дополнительные возможности пятачка (2008 год). Театр абсурда по мотивам известной сказки про плюшевого медведя и его товарищей. На музыку известного саксофониста Ника Фэлпса, общего друга Ивана Максимова и Тома Уэйтса.